Методическая работа

 

Учебно-методическая работа педагогического коллектива колледжа организована в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013 №464, ФГОС СПО базовой и углубленной подготовки по специальности 080110 Банковское дело и Концепцией развития Образовательного учреждения Московская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации на 2010-2014 г.г.

Основной целью учебно-методической работы является комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса и создание условий для его эффективного осуществления в соответствии с принципами и закономерностями обучения:

  • реализацией целей профессионального обучения, воспитания и развития студентов;
  • качественным усвоением содержания образования;
  • развитием творческого потенциала преподавателей;
  • активизацией учебно-исследовательской деятельности студентов.

В колледже работает Методический совет. Деятельность Методического совета включает планирование и руководство учебно-методической работой, повышение квалификации педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта, участие в мониторинге качества подготовки специалистов, оказание помощи молодым специалистам в период их адаптации, координация работы предметно-цикловых кафедр и Школы педагогического мастерства, организация учебно-исследовательской работы студентов и научно-методической деятельности преподавателей.

Педагогический коллектив ежегодно работает над единой методической темой:

  • 2010-2011 учебный год – разработка и внедрение Стандартов колледжа (документов первого и второго уровней Системы качества);
  • 2011-2012 учебный год – корректировка учебно-методических комплексов и технологических карт учебно-методического обеспечения дисциплин в связи с переходом на модульно-компетентностный подход к обучению, создание учебно-методического обеспечения и реализация профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного банка)»;
  • 2012-2013 учебный год – создание учебно-методического обеспечения и реализация профессиональных модулей «Осуществление кредитных операций», «Выполнение операций с ценными бумагами», «Совершение эмиссионных и кассовых операций в учреждениях Банка России», «Выполнение внутрибанковских операций», развитие международного сотрудничества в области учебно-исследовательской работы студентов;
  • 2013-2014 учебный год – адаптация программно-аппаратного комплекса практического и дистанционного обучения для реализации ФГОС СПО по специальности 080110 Банковское дело (базовая и углубленная подготовка), проведение мероприятий по самооценке деятельности колледжа для прохождения процедуры государственной аккредитации.

Реализации этих направлений способствуют занятия Школы педагогического мастерства:

  • серия практических семинаров «Создание электронных средств учебного назначения с использованием инструментального пакета разработки электронных учебных курсов и тестов “UNIAR PUBLISHER” (2010 г.);
  • педагогические чтения «Управление качеством. Этапы развития науки об управлении качеством»: «Концепция непрерывного повышения качества – новый подход к управлению», «Общие положения теории управления. Основные этапы развития науки об управлении», «Современные подходы к управлению», «Модели управления качеством», «Принципы всеобщего управления качеством» (2010 г.);
  • круглый стол «Теория и практика использования инновационных педагогических технологий. Методическая структура проблемного урока»: «Проблемы, тенденции и теоретические предпосылки системной организации инновационной деятельности преподавателей», «Проблемный урок: структура, содержание, технология», «Значение и роль инноваций в системе СПО» (2011 г.);
  • педагогические чтения «Модульные учебные программы и стандарты профессионального образования, основанные на компетенциях» (2012 г.);
  • методический практикум «Использование компьютерных обучающих программ по профессиональным модулям «Ведение кассовых операций», «Ведение операций по банковским вкладам (депозитам)» на базе RS-Bank V.6» (2013 г.).

В связи с реализацией в колледже Системы качества подготовки специалистов повышены требования Методического совета к составу и содержанию учебно-методического обеспечения образовательного процесса и критерии оценки учебно-методической и научно-методической работы преподавателей. Внешнее рецензирование осуществляют сотрудники Учебно-методического центра и структурных подразделений Банка России, представители академических кругов г. Москвы, преподаватели других колледжей Банка России.