Раздел для сотрудников Московского банковского колледжа Банка России

Технологии педагогического общения

10 ноября 2015 года преподавателями Предметно-цикловой кафедры общепрофессиональных дисциплин проведено занятие в Школе педагогического мастерства на тему «Технологии педагогического общения». В рамках подготовки этого занятия подведены итоги анкетирования студентов и преподавателей колледжа по вопросам организации учебного процесса и внеурочной занятости, проведенного в 2014-2015 гг.

 Надеемся, что приведенная информация будет полезной для преподавателей, прежде всего, кураторов учебных групп.

Что повлияло на выбор учебного заведения?

Вариант ответа

Студенты, %

Преподаватели, %

Выбор профессии / хорошая работа

43

17

Желание родителей /заставили

23

35

Престиж колледжа / хорошее образование

12

9

Нежелание учиться в школе

11

9

Совет друзей, знакомых

4

17

Интересно, захотелось, мечта

6

Не поступили в институт, не берут никуда, просто так, случайно, возможность бесплатного обучения, рядом с домом, в интернете найдена информация

 

1

 

13

Что надо делать, чтобы хорошо учиться?

Вариант ответа

Студенты, %

Преподаватели, %

Слушать внимательно преподавателя, заниматься на уроках

26

16

Делать домашнее задание (ежедневно учить уроки)

23

13

Ответственно относиться к изучению предмета, не лениться

13

13

Посещать занятия, не опаздывать

13

25

Иметь желание учиться

11

16

Соблюдать режим дня, высыпаться, правильно распределять время

6

3

Заниматься самостоятельно, читать дополнительную литературу

4

3

Учиться, учиться и учиться

4

3

Задавать вопросы, не пререкаться с преподавателем, грамотно делать шпаргалки

 8

Какие качества студентов «ценит» преподаватель?

Вариант ответа

Студенты, %

Преподаватели, %

Трудолюбие, усердие

20

11

Активность

13

14

Любознательность (заинтересованность)

11

18

Ответственность

11

4

Ум, знания, эрудиция

9

7

Уважительность, вежливость

8

4

Внимание

8

4

Дисциплинированность

6

7

Аккуратность

7

Творчество

3

4

Честность

2

4

Посещение занятий

2

4

Умение логически мыслить

1

4

Умение задавать вопросы

4

Обязательность

1

4

Мотивированность, собранность, упорство, исполнительность, самостоятельность, целеустремленность

 5

Каким должен быть преподаватель?

Вариант ответа 

Студенты, %

Преподаватели, %

Понимающим

15

Добрым (доброжелательным)

13

10

Квалифицированным, компетентным

12

20

Справедливым

10

3

Уметь заинтересовать

10

3

Отзывчивым, внимательным

8

Любить профессию, предмет

7

3

Коммуникабельным

6

3

Эрудированным, умным

5

3

Веселым, с чувством юмора

5

3

Строгим (в меру)

4

2

Терпеливым

1

7

Ответственным

1

3

Любить студентов

1

10

Индивидуально подходить к студентам

1

Красивым

1

Спокойным, бескомпромиссным, тактичным, аккуратным, творческим, позитивным и т.д.

30

Как проводите свободное время?

Студенты

Ответ, %

Преподаватели

Ответ, %

Прогулки

23

Театр

16

Общение с друзьями

12

Чтение

16

Спорт

11

Подготовка к урокам, повышение квалификации

13

Чтение

10

Спорт

10

Игра на гитаре, музыка, рисование, танцы, фото, сочинение стихов, музыки

10

Музыка

9

Подготовка к урокам

7

Кино, телевидение

6

Интернет, компьютерные игры

5

Путешествия, экскурсии

6

Кино, телевидение

5

Сон

6

Отдых

5

Интернет

3

Изучение языка, автошкола

4

Общение с друзьями

3

Развлечения

3

Посещение храма

3

Сон

2

Отдых

3

Театр

2

Прогулки

3

Работа

1

Садоводство

3

Какие качества присущи специалисту банковского дела?

Вариант ответа

Студенты, %

Преподаватели, %

Ответственность

15

3

Честность

13

20

Трудолюбие

9

3

Коммуникабельность

9

Квалификация, знания

7

11

Внимательность

5

6

Пунктуальность

5

3

Собранность

5

Ум

5

Сдержанность

4

3

Организованность

3

6

Аккуратность

2

14

Вежливость, тактичность

2

Умение хорошо считать

1

3

Аналитическое мышление

1

6

Широкий кругозор, напористость, активность, порядочность, предприимчивость, инициативность

 

 7

 

 13

Дисциплинированность, законопослушность, умение быстро ориентироваться, креативность, целеустремленность, рассудительность

 

7

 

Педантизм

9

На последние два вопроса отвечали только студенты

Кто из русских и зарубежных писателей в своем творчестве отразил тему денег?

Вариант ответа 

Ответ, %

Не знаю, не могу ответить, прочерк

49

К. Маркс

12

Н.В. Гоголь

10

Ф.М. Достоевский

7

А. Смит

5

А.Н. Островский

3

Э.М. Ремарк

2

Д.И. Фонвизин

2

С.А. Есенин, А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, И.А. Гончаров,

А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, Джек Лондон, Т. Драйзер

10

Какие места в Москве связаны с банковской деятельностью?

Вариант ответа 

Ответ, %

Неглинная улица, Банк России

36

Где здания банков, биржи, монетный двор

30

Не знаю, прочерк

20

Китай-город

4

Кузнецкий Мост

4

Центр Москвы

3

Балчуг

2

Ильинка

1

Делаем выводы и выбираем эффективные технологии педагогического общения!